Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы
В 2009 г. впервые предоставляется возможность авансового перечисления регионам субсидий из федерального бюджета на развитие малого и среднего бизнеса - до 60% в течение I-III кварталов текущего года.
Распределение субсидий федерального бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства будет осуществляться пропорционально доле малых и средних компаний, действующих на территории региона.
При определении уровня софинансирования будет учитываться расчетная бюджетная обеспеченность субъекта Российской Федерации.
Это означает, что для 78 субъектов за счет федерального бюджета будет финансироваться ориентировочно до 80% расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства
Требование об обязательной квоте (до 20%) для малого предпринимательства в государственных закупках распространено не только на государственных, но и на муниципальных заказчиков. Это позволит, по оценкам, увеличить спрос на продукцию МП на 25 млрд. руб.
В современных условиях малый бизнес для России является перспективным фактором социальной, экономической и политической стабильности и будет оставаться ядром рыночной экономики, интегрируя в мировую хозяйственную систему и приближаясь к европейским и общемировым стандартам.
На ближайшие десятилетия государство будет нуждаться в малом бизнесе, поскольку именно этот сектор экономики сможет удовлетворить потребность России в инновационности. Но малый бизнес и сам нуждается в необходимых инструментах финансовой поддержки со стороны государства. При этом невозможно раз и навсегда создать эффективно работающую систему поддержки и развития малого бизнеса, процесс этот должен происходить постоянно, повсеместно, как на уровне управленцев и собственников малого бизнеса, так и на государственном уровне, в рамках проведения государственной финансовой политики.
Для развития малого бизнеса в России нужны не финансовые вливания, а устранение административных барьеров. Акцент в мерах поддержки нужно делать не на финансовых механизмах, а на организационных и нормативных, например, сокращать административные барьеры, сократить количество сертифицируемых видов деятельности, упростить систему бухучёта, создать условия для подключения малых предприятий к технологической инфраструктуре».
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВИТЕКС»